Open Space офис: что это такое?

Самой распространенной на сегодняшний день формой организации рабочего процесса является офис. В развитом обществе в нём трудится большинство людей. Существуют различные конфигурации офисов, одной из них является — офис Open space. Что это такое разберём подробнее.

Что такое Open Space?

Open space (в переводе «открытое пространство«) — это тип планировки офисного помещения, в котором рабочие места располагаются в одной большой комнате и отделены друг от друга тонкими перегородками.

Первыми стали использовать такой тип офиса в Америке. На сегодняшний день более 90% офисных сотрудников США трудятся именно в таких помещениях. Широкое распространение в России он получил в середине XX века.

Плюсы и минусы

Планомерное увеличение числа офисов Open space в первую очередь связано с большим числом преимуществ.

Среди основных достоинств можно выделить:

  1. Экономия на арендной плате. Большинство организаций арендуют помещение для ведения своей деятельности. Open Space помогает разместить сотрудников гораздо компактнее, чем это получается при кабинетно-коридорном типе. Соответственно, меньшая площадь — меньшие затраты.
  2. Удобное взаимодействие между сотрудниками. Близкое расположение сотрудников друг другу помогает оперативно решать возникшие проблемы. Отпадает необходимость бегать по различным кабинетам тратя на это много времени.
  3. Улучшается контроль. Открытое пространство не дает сотруднику заниматься посторонними делами, так как в любой момент его может застать за этим начальник.
  4. Командный дух и единство. Пространство без стен дает почувствовать сотрудникам себя равными. Офис открытого типа значительной степени уменьшает возможность образования небольших замкнутых групп и помогает почувствовать участникам коллектива единым целым. Увеличивается всеобщая нацеленность на достижение поставленных целей. У сотрудников появляется ощущение разделенной ответственности.
  5. Улучшается адаптация новичков. Неотъемлемой частью рабочего процесса является появление в нем новых звеньев. Сотрудники, которые только приступили к своим обязанностям, могут с легкостью обратиться к любому опытному человеку за помощью. Новичок также в короткие сроки знакомиться со всем коллективом.
  6. Сокращаются сроки документооборота. Все бумаги находятся в одном месте, поэтому их не надо собирать по кабинетам.
  7. Уменьшение расходов на оборудование. Компактное расположение рабочих мест позволяет сэкономить как минимум на соединительных проводах. Экономия также получается на оргтехнике.
  8. Рост доверия клиентов. Согласно исследованиям, на подсознательном уровне клиенты больше доверяет компаниям, у которых планировка офисов в стиле Open space.

Как и у любого явления, офисы типа Open space имеют свои недостатки:

  1. Шумная обстановка. Создается шумная обстановка, которая не лучшим образом влияет на работоспособность сотрудников, особенно сильно шумы влияют на людей с низкой стрессоустойчивостью.
  2. Воровство. В этом случае имеется в виду не кража личных вещей, а исчезновение рабочих предметов ручек, бумаги, степлера.
  3. Увеличение конфликтов. Каждый человек имеет свои индивидуальные особенности. Очень трудно найти компромисс в каком-либо вопросе при большом количестве заинтересованных людей.
  4. Распространение болезней. В местах, где скапливается большое количество людей, заболевания, передающиеся воздушно-капельным путем, распространяются гораздо быстрее. Устройство офиса открытого типа напрямую способствует распространению болезней в ускоренном темпе.

Отзывы сотрудников

В Соединенных Штатах Америки изучением комфортности работы в Open Space офисах занималось множество исследователей. Согласно проведенным исследованиям большинство сотрудников жалуются:

  • что им не хватает личного пространства;
  • на климатические условия внутри помещения;
  • на шумную обстановку в офисах данного типа. Шум и мешает им сосредоточиться.

Как повысить продуктивность работников в зоне Опен Спейс?

Если продуктивность в офисе Open space оставляет желать лучшего, существует ряд мер которые помогают ее увеличить:

  1. Грамотная планировка помещения. Первым делом нужно заняться внутренней планировкой офиса. Лучше отказаться от стандартизации рабочего места в пользу разнообразия. Нужно предоставить сотрудникам выбор места, где им удобней работать. В офисном помещении надо установить большой стол для общих собраний, а также оборудовать зону отдыха недалеко от рабочего места. Стоит также наполнить растениями все пространство офиса, но, чтобы они не мешали рабочему процессу.
  2. Возможность регулировки внутренней среды. Все сотрудники должны иметь возможность регулировать температуру и влажность воздуха, а также его кондиционирование. Это позволит создавать приемлемые рабочие условия для каждого человека.
  3. Отказ от высоких перегородок. Высокие перегородки способствуют увеличению уровня шума во всем офисе, при этом эффекта увеличения личного пространства добиться практически не получается.
  4. Установка правил. В любом большом коллективе не обойтись без свода правил, которые будут регламентировать отношение коллег друг к другу. Например, стоит рекомендовать ввести специальные знаки, запретить слушать музыку без наушников, громко разговаривать и т.п.
  5. Руководство должно быть ближе к «народу». Обычно руководители выделяют себе отдельный кабинет, сотрудники же трудятся в общем пространстве. Если начальник устроит рабочее место недалеко от своих сотрудников и откажется от личного кабинета, он может наладить микроклимат в коллективе, тем самым значительно увеличив производительность.
  6. «Глоток» свежего воздуха. Свежий воздух увеличивает мозговую активность, а также снижает раздраженность нервной системы. Он помогает бороться также с различными заболеваниями. Поэтому стоит установить в офисе приточную вентиляцию, которая обеспечивает регулярный приток кислорода.

Видео: Как организован офис Open Space в Sneakers и Vodafone

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про ИП
Добавить комментарий