Как оформить самозанятость в 2020 году?

Налог на самозанятость позволяет выйти из тени малому бизнесу, трудиться без риска получить штраф за незаконную предпринимательскую деятельность. В статье мы расскажем, как оформиться самозанятым гражданином в 2020 году.

Кто считается самозанятым гражданином в 2020 году?

Самозанятым считается гражданин, который выполняет работы и оказывает услуги самостоятельно, получая за это доход. При этом использует новый налоговый режим — налог на профессиональный доход.

Полный список видов деятельности, которые попадают под самозанятых в 2020 году.

Какие потребуются документы?

Граждане РФ могут осуществить постановку на налоговый учет как плательщики НПД (налога на профессиональный доход) одним из способов, при этом используются следующий комплект документов:

  • заявление на регистрацию, как самозанятый работник, паспорт, ИНН и фотография – при оформлении через приложение «Мой налог»;
  • только заявление, регистрируясь в личном кабинете на сайте ФНС;
  • заявление и паспорт — при направлении через кредитную организацию с использованием ее электронной подписи.

Как оформить самозанятость?

Оформление самозанятых граждан происходит без посещения налогового органа. Все реквизиты документов направляются онлайн. Срок рассмотрения составляет 6 дней, в течение которых ФНС направляет заявителю решение с ответом о постановке на учет либо отказе. Если результат положительный, то физическое лицо становится плательщиком налога с даты направления заявки.

Каждый из способов опишем подробно.

С помощью приложения «Мой налог»

Для плательщиков НПД разработано и внедрено приложение «Мой налог». Основой его использования стал Федеральный закон от 27.11.2018 № 422-ФЗ. Чтобы пройти регистрацию через приложение, следует соблюдать последовательность:

  1. Установить на мобильный телефон или планшет программный продукт «Мой налог» через Google Play или AppStore.
  2. Пройти регистрацию по паспорту гражданина, через логин и пароль к личному кабинету физического лица (по ИНН и паролю, используемому для входа на сайт ФНС) или с учетной записью портала Госуслуг.
  3. Ввести номер телефона, подтвердить его кодом из смс.
  4. Далее выбрать регион, где осуществляется занятость в качестве самостоятельного работника.
  5. Отсканировать разворот паспорта с фотографией, чтобы приложение смогло его распознать..
  6. Проверьте все ли верно распознало, если нет, поправьте не верные данные.
  7. Сфотографировать свое лицо.
  8. Подтвердить данные.
  9. Уведомление о постановке на учет или отказе поступит из налогового органа автоматически.

Через личный кабинет сайта ФНС — пошаговая инструкция

Помимо мобильного приложения регистрация самозанятого гражданина возможна через веб-версию «Мой налог», являющегося одним из сервисов официального сайта Федеральной налоговой службы. Оформиться в качестве налогоплательщика, трудоустроенного самостоятельно, можно в следующем порядке:

  1. Перейти на сервис «Мой налог» по ссылке.
  2. Регистрация доступна только при наличии пароля к личному кабинету налогоплательщика – физического лица. Получить его можно при личном присутствии в налоговом органе. После регистрации в системе специалист выдаст карточку с логином (ИНН) и временным паролем, который необходимо заменить после первого входа в личный кабинет.
  3. После регистрации в сервисе по логину и паролю автоматически приходит направление заявки на оформление в качестве плательщика НПД.
  4. В результате рассмотрения заявки налоговый орган пришлет уведомление с ответом: поставить на учет или отказать.

Через Сбербанк онлайн

Сбербанк официально является партнером налоговой службы в плане информационного обмена от имени физических лиц. Поэтому имеет право использовать специальный сервис в своем приложении для передачи заявки гражданина на регистрацию в качестве самозанятого. Для этого не требуется посещать налоговую инспекцию или банк.

Список банков через которые можно зарегистрироваться в качестве самозанятого — посмотреть.

Пошаговый процесс можно описать следующим порядком:

  1. Установить на мобильное устройство приложение Сбербанк Онлайн (сервис доступен только владельцам счетов в Сбербанке). Пройти простую регистрацию по номеру счета (карты).
  2. Во вкладке «Платежи» перейти в сервис «Свое дело», находящееся в разделе Госуслуги.
  3. Подключить сервис, указав карту, куда будут поступать и учитываться доходы от самозанятости, номер телефона для направления смс из налогового органа о постановке на учет, регион и вид деятельности.
  4. После отправки заявки ожидать сообщения с результатом рассмотрения.

Оформиться самозанятым легко и понятно. Вам не потребуется являться лично в налоговый орган, представлять заявление и документы лично. Процедура происходит онлайн, бесплатно и быстро. Впоследствии через приложение или веб-версию «Мой налог» происходит регистрация чеков и учет поступивших доходов. На основании этой информации ИФНС рассчитывает налог, подлежащей внесению в бюджет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про ИП
Добавить комментарий